О газете
Архив номеров
Идет работа
Ссылки
Обновления
Главная страница
Номера 2001 г.
Предыдущий номер
Следующий номер
|
Метростроевец №30 (13008)
24 августа 2001 г.
Новости
Бетон для Северного Бутова
В конце прошлой недели второй и третий участки СМУ-3 приняли в Северном Бутове десятки миксеров, пришедших в основном с Очаковского завода. В общей сложности строители уложили около четырехсот кубометров бетона в лотковую часть тупиков за станцией "Бульвар Дмитрия Донского".
Первые заходки
В левом перегонном тоннеле на подступах к "Аннино" СМУ-8 забетонировало 100 метров пути. К укладке путевого бетона также подготовлены 60 метров вдоль левого края платформы и 150 метров по правому перегонному тоннелю, начиная с участка СМУ-6 и дальше.
Второй тоннель уже в пути
Месяц назад на участке СМУ-5 (в торце Нахимовского проспекта) были положены первые кубометры бетона в основание строящегося левого тоннеля - а 17 августа уже совершенно готовый тоннель оттолкнулся домкратами от упорной стенки и прошел по стапелю первые 65 сантиметров, до соприкосновения лезвия ножа с породой. Этот момент можно считать началом второго прокола метростроевцами четырехколесной железнодорожной насыпи Павелецкого направления.
Впрочем, то был пробный шаг. В понедельник к вечеру тоннель отправился в дальнейший путь, уже разрезая насыпь - и остановился, когда нож скрылся в породе.
По графику - времени у проходчиков участка А.В.Павленко ровно месяц. К 20 сентября тоннель должен занять свое место под железнодорожными путями.
Готовы ко Дню Знаний
До 1 сентября остается несколько дней, но уже сегодня детские сады Метростроя в полной готовности. Отлично поработал участок Э.А.Давидяна из КСУМа, который провел текущий ремонт помещений и отремонтировал кровлю зданий. Особенно большую работу коллектив выполнил в детском саду "Жемчужинка".
В День знаний дошкольные учреждения Метростроя гостеприимно распахнут двери для своих малышей.
Вести со строек
От портала до портала
Гагаринская развязка, наполовину вступившая в строй, продолжает расти к востоку. Ее автомобильные тоннели обозначились уже в пределах 19-й секции - почти сразу за улицей Вавилова. Дальше Третье транспортное кольцо выходит на уровень городских улиц. А в роли своеобразного портала здесь выступает трехэтажное здание Центрального диспетчерского пункта всего кольца. И это еще одна точка приложения сил метростроевцев. За возведение ЦДП отвечает СМУ-15.
Что там было сделано к середине августа? Сборный металлический каркас здания больше чем наполовину "оброс" или закрылся стенами. Во всяком случае, на уровне второго этажа пустых проемов осталось не так много, а кладка белеет уже кое-где и на третьем. Первый этаж в конструкциях готов полностью, только окна временно затянуты пленкой. Как сообщил начальник 5-го участка СМУ-15 А.Н.Сатышев, монтажники СМУ-4 только что получили там фронт работ - сразу несколько помещений. Успели подключиться к новостройке собственные отделочники СМУ-15 - участок К.П.Кулиева.
К диспетчерскому пункту с "городской" стороны скоро примкнет еще одно сооружение - двухуровневый гараж с размерами в плане 60х16 м. По гаражу проектная документация есть лишь на нижнюю часть.
- Полного проекта нет, а срок назначен: как и по ЦДП это 25 сентября, - Сатышев как начальник участка не мог не отметить своеобразие ситуации. Впрочем, Андрея Николаевича конец сентября не очень беспокоит. Что такое гараж по сравнению с 15-й секцией!
Еще зимой в статье "Новоселы свайного поля" наша газета рассказывала об этом основном объекте 5-го участка. Метростроевцам не случайно доверили именно 15-ю секцию - как раз там Третье кольцо проходит над станцией "Ленинский проспект". И надо было обеспечить защиту метро от воздействия железобетонной массы сооружаемой развязки. Для этого над станционным комплексом сделали мощную опорную плиту, держащуюся на большом количестве глубоко ушедших в породу свай. Но ниже плиты участок Сатышева построил пешеходный переход в виде тройника. В будущем он соединит станции трех видов городского транспорта - железной дороги, обычного и "легкого" метро. В настоящее время переход законсервирован. Чтобы соединиться с ним в середине платформенного зала "Ленинского проспекта", надо будет лишь убрать небольшую оставленную до поры перемычку.
Теперь для участка не только переход и плита, но и стены автомобильных тоннелей остались позади. На повестке дня - монолитное перекрытие 15-й секции, местами достигающее толщины 1,8 м. И оно выполнено уже примерно наполовину. В готовой части тоннелей приступили к своим делам монтажники СМУ-4.
Андрей Николаевич уверен, что к 1 ноября, а на этот день намечено открытие сквозного движения по Гагаринской развязке, на 15-й секции все будет в полном порядке. Людей для этого достаточно - всего в распоряжении Сатышева 230 человек. Кроме того, участок неплохо оснащен техникой и приспособлениями. Недавно приобретена в больших количествах современная опалубка для стен и перекрытий. В планах на будущее - собственные миксеры и небольшой бетонный завод.
Сроки пуска железнодорожного тоннеля отличаются от общего и несколько отнесены вперед. Строителей там занято поменьше. Например, 5-й участок ТО-6 насчитывает около 40 человек. Они делают разуклонку и по "городской" половине тоннеля почти дотянули бетонную полосу от 13-й секции до западного портала. Одновременно бетонщики приступили к "областной" половине. А дальше, как говорит и. о. начальника участка А.В.Шуйский, им предстоит незнакомая операция - укладка по всему тоннелю шумогасящих матов. И остались еще работы на платформе подземной железнодорожной станции.
Здесь я должен признаться, что не смог самостоятельно попасть к тоннельщикам. Спасибо их плотнику Алмазу Хаертдинову, который провел меня по крутому склону Нескучного сада к береговому устою железнодорожного моста.
Вышедший к мосту тоннель производит сильное впечатление. В нем прохладно, сухо и темновато. На мой взгляд - достаточно просторно. Но у машиниста погрузчика В.В.Куликова иное мнение: ему приходится лавировать между монтажными турами и постоянно учитывать движение миксера, доставляющего бетон для разуклонки. Кстати, этот миксер загружается из других, которые подъезжают к порталу действующего автомобильного тоннеля и через трубу с воронкой спускают свой груз на нижний уровень.
У погрузчика сейчас конкретная задача - поднимать к потолку тоннеля секции венткоробов, монтаж их сразу по обеим стенам ведут участки № 5 и № 3.
Обращаю внимание на непривычную форму коробов - они намного уже обычных и от этого секции кажутся очень высокими. Мастер третьего участка УСР В.Б.Воронов объясняет, в чем тут дело. Оказывается, один раз венткороба в железнодорожном тоннеле уже монтировали, они имели традиционную конфигурацию. Потом выяснилось, что на кривых участках тоннеля вентсистема не отвечает габаритным требованиям. Вот и пришлось собранные короба снимать, а вместо них ставить другие, более узкие. Поскольку трасса тоннеля криволинейна в большей своей части, переделка коснулась в общей сложности нескольких сотен метров. Ширина коробов теперь меняется от 1100 мм до 700. Устанавливают их на кронштейны не подряд, а по зонам. И потом уже заполняют переходные участки.
Внутри поднятых коробов работают сварщики - занимаются усилением конструкций. Это тоже изменение проекта и вызвано оно опасением, что в таком длинном тоннеле могут возникнуть внештатные ситуации, способные нарушить систему вентиляции.
Ю.Петрунин.
|